Ситуація виглядає досить абсурдною

Є І ТАКА ДУМКА

Зараз багато розмов і суджень з приводу того - чи підвищать найближчим часом чорнобильцям пенсії чи ні.

Звичайно, останні висловлювання Міністра соціальної політики Наталії Королевської не додають оптимізму у цьому питанні.

Однак, обговорюючи  нещодавно з учасником ліквідації наслідків аварії на ЧАЕС висловлювання Наталії Королевської, мій приятель, який є головою профспілки одного з підприємств, навів факти, що змушують замислитися.

Сьогодні мінімальний прожитковий мінімум для осіб, які втратили непрацездатність становить 894 грн. Відповідно до раніше прийнятих судових рішень всім без винятку категоріям інвалідів з числа постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи, а це в першу чергу евакуйовані з зони відчуження та ті, що проживають на так званих забруднених територіях, пенсія по інвалідності за тими ж таки нормами частини четвертої статті 54 Закону України "Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи" має становити:

- для І групи 10 мінімальних пенсій за віком (прожиткових мінімуми для непрацездатних осіб) 894 грн. х 10 мінімальни пенсій. = 8940 грн.

- для ІІ групи 8 мінімальних пенсій за віком (прожиткових мінімуми для непрацездатних осіб) 894 грн. х 8 мінімальни пенсій. = 7152 грн.

- для ІІІ групи 6 мінімальних пенсій за віком (прожиткових мінімуми для непрацездатних осіб) 894 грн. х 6 мінімальни пенсій. = 5364 грн.

Відомо, що серед цієї категорії населення є багато осіб, які у своєму житті не пропрацювали жодного дня. Це у першу чергу стосується так званих "Дітей-Чорнобиля", які вже давно досягли повноліття, мають своїх дітей та в непоодиноких випадках ведуть досить активний спосіб життя.

Більше того, сьогодні серед евакуйованого населення та тих, які проживають на забруднених територіях, вже з’явилися династії інвалідів, де починаючи від батьків і закінчуючи внучатами – всі "поголовно" інваліди.

Здавалося б нічого тут страшного немає, адже держава має якось відшкодовувати збитки.

Однак має існувати дійсно соціальна справедливість. Адже важко пояснити шахтареві у якого 25-30 років підземного стажу робити (Список №1), який зробив відповідний внесок в економіку та сплачував внески до Пенсійного Фонду, а в багатьох випадках й надалі продовжує працювати і не завжди це робить від доброго життя – має отримувати  пенсію у рази меншу від людини, яка нічого не вклала ні у пенсійну, ні у бюджетну скарбничку.

Тому, ситуація виглядає досить абсурдною і потребує дійсно виваженого і державницького підходу.

Зрештою, виходячи з такої ситуації, профспілки не лише відслідковують це питання, але також можуть поставити питання перед урядом щодо захисту не лише дітей, але й дорослого населення з промислово-забруднених регіонів, де рівень захворюванності, інвалідності і смертності - нічим не поступається регіонам з радіоактивною забрудненістю.


48 коментарів:

  1. Для вашего приятеля цифры : всего инвалидов (эвакуированных) 4028 человек по состоянию на 01.07.2012. По мнению "приятеля", имею ввиду "семейственность по инвалидности" 4028:3= 1342,7 семей. Учитывая, что в государстве Украина 26 областных центров 1342,7 : 26 = 51,6 семей. К чему все эти цифры? Да к тому, что уж очень хочется вашему "приятелю" ликвидировать статус эвакуированных из зоны отчуждения.Надеюсь, что вы еще продолжаете общаться с приятелем, это для него : Мы живем сегодня и завтра может наступить не для всех.Ведь времени нам никто не прибавит, его количество определено ещё до нашего рождения .... мы все под богом.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Даже 1 человек с числа эвакуированных не имеет права на пенсии 6-8-10. Вы это знаете. Никто никогда их не платил. Все вы сидели на минималках. Вот суды за взятки повыигровали это да. Никто не допустит чтобы эти бездельники получали такие пенсии. Вопрос стоит серьезно.

      Видалити
    2. Все понятно даже и спорить не буду. В нашем государстве появился новый законодательный ОРГАН.

      Видалити
    3. Ну, Альбина вы и философ! Отсудили пенсии и уже свыклись с тем, что их получали. Другие такие же эвакуированные как вы не отсуживали пенсий по 6-8-10 и поэтому довольны тем, что имеют. Я, как эвакуированная с вами не согласна. Ликвидаторы должны больше нас получать и не надо прикрывать свои желания словоблудием.

      Видалити
    4. Причем тут Альбина. Вступите в диалог с Уяздовской , вот где скрытый потенциал по предоставлению льгот от минсоцполитики для семейного подряда чернобыльцам. Подсказка для Анонім30 травня, 2013 02:23 - 3,4 категория не отсуживала по путевкам, по новому постановлению им просто дали из бюджета дополнительно включив:- лица, отнесенные к категории 3 (кроме случая, предусмотренного пунктом 13 ч. 1 ст. 22 Закона), - льготным санаторно-курортными путевками или путевками на отдых с доплатой 30 % стоимости путевки за счет собственных средств;

      - лица, отнесенные к категории 4, - льготным санаторно-курортными путевками или путевками на отдых с доплатой 50 % стоимости путевки за счет собственных средств.

      Видалити
    5. Не наводите тень на плетень. Мы говорим об отсуженных пенсиях.В минсоцполитики много работает людей, которые способствовали нынешнему правовому беспределу с чернобыльскими пенсиями. Это и позволило судится их родственникам и другим "пострадавшим", таким как и Альбина, по по размерам пенсий, которые законодательно закреплены исключительно для ликвидаторов. Пенсия по инвалидности в размере не менее 6, 8, 10 это ликвидаторская пенсия и точка! А вот этих уяздовских, кравченков и им подобных, надо привлекать к уголовной ответственности за все эти махинации. Именно эти люди заложили мину замедленного действия, которая сечас порождает противостояние в чернобыльской среде и усиливает социальную напряженность в обществе и государстве. Им, как чиновникам, не место в министерстве социальной политики. Их должностя-это не политические должности и об этом необходимо говорить и делать соответствующие выводы.

      Видалити
    6. Анонім30 травня, 2013 10:58 ваши слова " 6, 8, 10 это ликвидаторская пенсия и точка" вызывает смех. Если вы приведете цитату из закона где такое написано я с вами соглашусь (только не нужно ссылатся на закон 90-х - он не актуален)
      Анонім30 травня, 2013 02:23, ликвидаторы и так по 1210 получают больше и если привести 1210 в соответствие с законом, тоже будут получать больше. Это ясно что у вас муж ликвидатор и вы можете лечится на его пенсию, а у кого мужа-ликвидатора нет что ему делать? Умирать на 1144 грн?

      Видалити
    7. Вот-вот и вы поймете кому 6-8-10))))

      Видалити
    8. Вы не понимаете, что наши дети были в эпицентре ядерного взрыва! Их дети рождаются тоже больными.И что государство их должно бросить на выживание?Они имеют такое же право на размеры пенсий как ликвидаторы.Ликвидаторы зарабатывали там деньги, а нас и наших детей накрыла радиактивная пыль.

      Видалити
    9. Мы прожили годы на загрязненных териториях.Многие проживают и сейчас там. Мы такие же инвалиды. Не делите инвалидов!!! Все имеют право получать достойную пенсию.Чем мы хуже министра, судьи, прокурора???

      Видалити
    10. 13:08.Разрешите спросить,а что было с людьми,когда они зарабатывали эти деньги(по приказу),и где сейчас эти люди?Имейте хоть какую-то совесть перед ушедшими.Почитайте,посмотрите съемки тех дней.Жлобы настоящие,нет слов.

      Видалити
    11. А ты что не понял, что эти припятские б…ди только и сидят в интернете и реагируют на любую статью или комментарий который их не устраивает? У них во всех компьютеры, а тот же ликвидатор его не в состоянии был купить, поскольку не получал отсуженных пенсий. Он, живя в деревне или провинциальном городке, не знал, что вообще можно было судиться по пенсиям.

      Видалити
    12. Анонім30 травня, 2013 14:43, ведь правда что не все ликвидаторы как вы? Есть же сочувствующие?

      Видалити
    13. 17:40.Наверно есть,это правда.Это 89-90гг.А 86-87гг не могут понять как можно уравнять инвалидов.Кто знал вкус металла во рту после дозы,видел как стрелка ДП-5в уходит в предел.И вы это сравниваете с тем,что годами живете на загрязненной территории?Не смешите.Да,все ХОТЯТ достойную пенсию.Но министром надо стать(иметь мозги),и министров в стране далеко не 14млн.

      Видалити
    14. Анонім30 травня, 2013 21:06, вы это срочникам скажите как можно не уравнивать. Они ведь тоже "заслуженую" получают. А в остальном ... здоровый больного не поймет. Для здорового больной всегда шкурник.

      Видалити
    15. 01:12.Надо внимательнее читать.Имеется ввиду разница между ликвидаторами 86-87гг и живущими на загрязненных территориях.Рост инвалидов идет оттуда.Смотри таблицу.А срочники по сушеству самые обиженные в законе.Не обижайся,я не из здоровых,87г,10р.

      Видалити
    16. Анонім31 травня, 2013 11:11, это понятно что из загрязненных идет рост, Но что делать? Переселять их? это же огромные територии. Можно и наплевать на них, но кто даст гарантию что завтра не наплюют на ликвидаторов 88-99 года, а потом и 86-87? Вопрос стоит или тянуть дружно воз в одном направленнии или как в басне Крылова топтатся на месте, что мы щас с успехом и делаем. А еще ктото подкидывает дров в виде таких статеек.

      Видалити
    17. Для12:17.Спасибо,что реально и адекватно мыслишь.Что делать,я конечно не знаю,но мысли есть.Не надо бояться,Что нас 86-90гг лишат льгот и пенсий.Это чревато для власти неприятностями.На это власть не пойдет.А вот платить ВСЕМ 6-8-10 просто нет средств.У нас в Донецкой области задержка по пищевым 2 месяца,я не помню такого уже лет десять.Какие 6-8-10?Очнитесь.Никого не надо переселять.Надо посадить нескольких членов МСЭК по областям.Причем с обзором в СМИ.Хотя бы сбить эту волну коррупции.Мы что совсем из ума выжили,посмотри на этих "инвалидов" в 30 лет с грязных территорий.А срочник с онкологией умирает на глазах.

      Видалити
    18. У нас все время из-за этих эвакуированных и из зон возникают трения. На акции многие ликвидаторы не хотят ехать из-за припятских б..дей, отсудивших пенсии по 20 тысяч. И притиндующих получать как ликвидаторы.

      Видалити
    19. Конечно обидно ,что опустили ликвидаторов и материально и морально.Теперь все потерпевшие.Вспомни конец 80гг,отдельные магазины при сплошном дефиците.Кто знал о 4 зоне?Трения не кончатся,пока или закон не вернут в старую редакцию,или мы вымрем.Второе более реально.Купить группу по ЧАЭС,и жить на том же месте,и уже вкусили прелесть бешеной халявы.И вдруг облом.Трудно пережить.

      Видалити
    20. В конце 80гг ни отдельных магазинов,ни 4 зоны,ни чернобыльского закона,ни самостийной украины и в проекте не было.

      Видалити
    21. Анонім31 травня, 2013 15:45, ну по 20- 30 тыщ отсудили как раз ликвидаторы, а не припятские, ведь множить на 3,5 могли только УЛПА 86 года, и тренд пошел именно от ликвидаторов. Так что не нужно расказывать байки. Сами зажрались, а теперь хотите на когото стрелки перевести, но вот иззи таких шкурников в первую очередь пострадали срочники, эвакуированные и переселенцы.

      Видалити
  2. Пенсию 6.8.10. по инвалидности по закону только ЛИКВИДАТОРАМ. А переселенцам пересмотреть закон.А то действительно вся династия инвалиды. Так где же деньги взять. А льготников всё больше и больше.

    ВідповістиВидалити
  3. А как же получается-всего инвалидов примерно 115 тыс,из них 65 ликвидаторов,50 тысяч остальных,а эвакуированных всего 4000 тыс.Кто остальные???

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Остальные 50 тыс. - переселенцы, что тут не понятного?

      Видалити
  4. НАДО ДАВНО ПЕРЕСМОТРЕТ ЗАКОН ЛИКВИДАТОРАМ ЧАЭС ,И УДОСТОВЕРЕНИЕ ПОМЕНЯТ С НАДПИСЮ ЛИКВИДАТОР

    ВідповістиВидалити
  5. Ликвидаторов опустили уже ниже пояса эти переселенцы больше имеют чем истинный ликвидатор правильно поменять закон и дать как раньше удостоверения с надписью ликвидатор.

    ВідповістиВидалити
  6. Ой, быдлота, алкашня, вы, а не ликвидаторы, большая половина не ликвид., а липа, да все такие жаднючие, упыри, удавитесь, смотрите чтобы вам плохо не стало!

    ВідповістиВидалити
  7. Мы костьми ляжем и чтоб ликвидаторы получали а мы нет. Так и знайте сволочи……..

    ВідповістиВидалити
  8. Ложись хоть рожей купленная

    ВідповістиВидалити
  9. Бедные припятские. Съехались в городок за длинным рублем и халявным жильем со всей СИБИРИ. Тепла захотелось. Что не знали, что 1,5 км до атомной? Знали! А тут на тебе такая гадость. Надо же дальше халяву с государства выкалачивать. Хоть по трупам других, но вперед.

    ВідповістиВидалити
  10. Вас стравливают,а вы и рады-ведь у них такая цель

    ВідповістиВидалити
  11. Альбина, которая самая пострадавшая и остальные такие-же!
    Вы в Припяти имели комнату в общагах с гос мемелью. В 1990-х годах повыскакивали на пенсии.
    А мы такие-же эвакуированные имели квартиры с купленной мебелью, за свои заработанные и компенсацию получали все одинаковую.
    Потом мы годами продолжали работать в 30 киллометровой зоне, зарабатывая стаж для пенсий, не ездили по шаровым санаториям, не давили людям на жалость и нервы.
    НО ТЕПЕРЬ ВАМ ХОЧЕТСЯ ПЕНСИЮ. КАК У НАС!
    ВОТ ЭТО КЛАС! КТО НЕ РАБОТАЕТ-ТОТ ЕСТ!

    ВідповістиВидалити
  12. Ликвидатор86г.30 трав. 2013 р., 21:26:00

    Нас стравили!И мы рады грызть ближнего(колегу по чернобылю,брата,друга...),чтобы только себе гарному кусок оторвать пожирней и побольше.И пока мы лаем один на одного,наши высокоподсаженые"школьники"поедут по заграницам на каникулы(они устали кулаками махать в раде)!А мы все переговариваемся,ждем "доброго батюшку-царя"!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. А ты ликвидатор86г. откажись от своей пенсии и посиди на минималке как я ликвидатор86г., тогда я увижу что ты будеш петь)))

      Видалити
  13. Согласен с Ликвидатор86г. Стравили. Не будем судить о всех по отдельным индивидам.

    ВідповістиВидалити
  14. Я так понимаю задача этого сайта разделяй и властауй.Очень видно стремление всех разругать между собой. Админ ты получаешь от этого удовольствие?Только не надо прикрываться высокими фразами типа-за справедливость.

    ВідповістиВидалити
  15. Позвольте спросить: а чем админ разделяет и властвует?
    Вы что не приемлете точек зрения не совпадающих с вашей точкой зрения?
    Давайте не будем говорить штампами, а попробуем их обосновать четкими аргументами.
    Админ не собирается высказывать своих высоких фраз "за справедливость", он выскажет свое мнение, которое у него тоже есть, но оно вам вряд ли понравиться.
    Здесь сидят не барышни на выданье, чтобы кому-то нравиться и, поверьте, будут говорить и делать то, что посчитают нужным и целесообразным.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. что шкурам припяткими доказываеш.отсудили пенсии 30 тысяч.пуст идут работат шкуры

      Видалити
    2. И какие же цели вы преследуете?Выпуская подобные статьи цель видна одна - еще больше посеять раздор и ненависть среди чернобыльцев всех категорий.Мнение, как и аргументы у нас с вами будут разные,поэтому не вижу смысла в таких дискуссиях.Добрее надо быть админ, добрее. И видеть не только свое горе и боль,но уметь понять и почувствовать боль других.
      ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
      К тому ведется:
      Что отдаете, то и вернется.
      То, что посеешь — то и пожнешь,
      Ложью пробьется Ваша же ложь.
      Каждый поступок имеет значенье;
      Только прощая, получишь прощенье.
      Вы отдаете — Вам отдают,
      Вы предаете — Вас предают,
      Вы обижаете — Вас обижают,
      Вы уважаете — Вас уважают…
      ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
      Все и всем по заслугам;
      Черные мысли вернуться недугом,
      Светлые мысли — Божественным светом…
      Если не думал — подумай об этом!!!

      Видалити
    3. Уважаемая администрация, в коментария неединожды припятских называют б..дями. Если вы позволяете выставлять такие коментарии - вы с ними соглашаетесь. Прошу удалять коментарии оскорбительного характера.
      Анонім31 травня, 2013 15:24, возможность отсудить 30 тыс была только у ликвидаторов 86 года и все претензии нащет 30 тыс только к ним.

      Видалити
  16. Детей тоже инвалодов шркуры наделели.Роботат нехотят а пенсию дай по 30 тысяч.шкурыникам

    ВідповістиВидалити
  17. Припятчанки и дети 8631 трав. 2013 р., 16:44:00

    Это мы припятские бл..ди? Нет, шалишь, парниша 15:45, это вы перетрахали все Полесское и тем самым ликвидировали застой во внутренних органах! Хотите пенсию из заработка? Вот вы и сами подтвердили, что кроме 86 года все ехали в Зону на заработки. Чего галасуем, чего оскорбляем, придурки? Даже по решениям судов у эвакуированных и переселенных пенсий по 30 тыс не было никогда, умники!!! А вот у вас, дорогеньки, сегодня неизвестно из каких заработков насчитаны пенсии 12-18тыс.грн. Только получаете ограниченную 10-ю. Вы что делаете? Вы же сами себе вредите! Чужие деньги только и можете считать. Смотрите свое не потеряйте!!! Вот идиоты недоделанные!!! Заработки им подавай. На хер вам связь с катастрофой? Там радиация была!!! Ну так и оформляйте группы по производственному травматизму, дебилы!!! Глядишь больше будет. Желаем вам столько добра, чтоб мало никогда не казалось, ненасытное отродье!!!

    ВідповістиВидалити
  18. Как здесь все запущено ВАУ ВАУ ВАУ. Даже комментарии шкурника с ошибками пропускают, а нормальные комментарии не угодны НОВОМУ АДМИНУ.

    ВідповістиВидалити
  19. И какие же цели вы преследуете?Выпуская подобные статьи цель видна одна - еще больше посеять раздор и ненависть среди чернобыльцев всех категорий.Мнение, как и аргументы у нас с вами будут разные,поэтому не вижу смысла в таких дискуссиях.Добрее надо быть админ, добрее. И видеть не только свое горе и боль,но уметь понять и почувствовать боль других.
    ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
    К тому ведется:
    Что отдаете, то и вернется.
    То, что посеешь — то и пожнешь,
    Ложью пробьется Ваша же ложь.
    Каждый поступок имеет значенье;
    Только прощая, получишь прощенье.
    Вы отдаете — Вам отдают,
    Вы предаете — Вас предают,
    Вы обижаете — Вас обижают,
    Вы уважаете — Вас уважают…
    ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
    Все и всем по заслугам;
    Черные мысли вернуться недугом,
    Светлые мысли — Божественным светом…
    Если не думал — подумай об этом!!!

    ВідповістиВидалити
  20. быдло ты и сам шкурник, самый настоящий, наверное никогда в жизни ничего не имел, сразу видно!

    ВідповістиВидалити
  21. ну прямо Одеський "Привоз".давайте я відповім вам за державного чиновника.-Ну і кому скільки давати? усі хочуть багато.а цього багато у нас немає.

    ВідповістиВидалити
  22. ВСЕМ ПО ЗАСЛУГАМ...во все времена.(по делам вашим)

    ВідповістиВидалити