Сегодня для многих становится более явным, что надеяться на какой-то прорыв по поводу повышения пенсий участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС не приходится.
Пожалуй, это, в том числе, и из-за того, что слишком много среди нашего брата ликвидатора дураков, авантюристов и провокаторов. Поэтому не удивляет, что многие продолжают неустанно долбить как дятлы ВООИ "Союз Чернобыль Украины", хотя от этого пользы, как - "с козла молока". Скорее всего, это происходит по инерции, из-за отсутствия идей, непонимания нынешней ситуации и действительности.
Пожалуй, это, в том числе, и из-за того, что слишком много среди нашего брата ликвидатора дураков, авантюристов и провокаторов. Поэтому не удивляет, что многие продолжают неустанно долбить как дятлы ВООИ "Союз Чернобыль Украины", хотя от этого пользы, как - "с козла молока". Скорее всего, это происходит по инерции, из-за отсутствия идей, непонимания нынешней ситуации и действительности.
Казалось бы, давным-давно пора понять, что ВООИ "Союз Чернобыль Украины" будет продолжать двигаться испытанным путём и в том же направлении, которым двигалась эта организация на протяжении многих лет, поскольку для нее не вопрос в любой момент лизнуть власти задницу или банально сдать интересы чернобыльцев.
В частности, если говорить о событиях последнего полугода, то верхушка ВООИ "Союз Чернобыль Украины", чтобы сохранить "status quo" и тем самым заморозить ситуацию с ныне существующими размерами пенсий, была готова принимать любые заранее проигрышные варианты. Поэтому и неудивительно, что её представители с большим удовольствием соглашались на различных переговорах с разными вариантами проектов постановлений и законов о повышении пенсий для всех без исключения категорий чернобыльцев. Благо, что в этих "подтанцовках" им помогали жадные и пострадавшие от радиации женщины, а также марионеточный пожарный.
Как представляется, если бы даже были предложены проекты документов, которые повышали пенсии в 10, 15 или 20 раз, то никто бы со стороны ВООИ "Союз Чернобыль Украины" этому не противился, поскольку эти люди давно просчитали, что в этой жизни реально, а что нет.
Помнится, как председатель Всеукраинской спилки инвалидов-ликвидаторов "Чернобыль-86" Анатолий Колядин на рабочем совещании в Министерстве социальной политики 27 января 2016 года пытался привести в чувство ликвидаторов и напомнил присутствующим о первичных нормах пенсионных статей Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", которые касались исключительно ликвидаторов. Поэтому, продвижение проектов изменений в упомянутый выше Закон, касающийся всех без исключения инвалидов-чернобыльцев, не имели бы никаких перспектив по их принятию. Собственно говоря, то, что сейчас мы и наблюдаем. Однако, тогда, верх взял популизм, а само поведение ликвидаторов на этом рабочем совещании свелось к роли обычных статистов.
Однако хочется немного о другом. Помнится, как-то в частной беседе пришлось обсуждать с одним из потенциальных претендентов на оппозиционное лидерство пенсионный вопрос ликвидаторов. В разговоре сошлись на том, что, учитывая нынешнюю ситуацию в стране, было бы целесообразнее ставить вопрос о повышении пенсии исключительно для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Ведь, по логике, ликвидаторы выполняли во время аварии поставленные задачи государством, а потому, в них больше шансов на "пенсионный успех". Да и вряд ли кто-то согласился бы повышать пенсии всем без исключения категориям чернобыльцев, поскольку простые пенсионеры, мало чем отличаются от инвалидов, получивших свою инвалидность на так называемых загрязненных территориях.
Более того, власти разных периодов много лет пытались избавиться от некоторых положений статьи 54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", а достигнув своего "мытьём и катаньем", ожидать от них "помилования" - вариант заранее проигрышный.
Говорили и о том, что не стоит ликвидаторам даже садиться за стол переговоров с другими категориями чернобыльцев и обсуждать пенсионные вопросы, поскольку ликвидаторы имеют право требовать проведения отдельных и серьёзных переговоров не только по вопросам пенсионного обеспечения, но и по другим вопросам, которые касаются не только инвалидов. Ведь общеизвестно, что клубок проблемных вопросов в ликвидаторов различных категорий намного шире, и они сложнее, чем у других категорий чернобыльцев.
Конечно, со всем этим этот человек согласилась. Однако, когда во время упомянутого выше рабочего совещания в министерстве социальной политики 27 января, в ходе дискуссий стал вопрос кому, как и что повышать, этот оппозиционер-ликвидатор не нашёл ничего другого, как заявить, что в тех ликвидаторов, кто получает по постановлению 1210 максимальные пенсии и выше минимальных, необходимо все отнять и поделить между всеми чернобыльцами.
Возможно, идея "отнятия" высоких пенсий у ликвидаторов с большими заработками и распределение этого "пирога" между всеми другими чернобыльцами имеет право на жизнь, однако, как представляется, это ничего хорошего не принесло в первую очередь той части ликвидаторов, которая, без сомнения, должна получать пенсии в несколько раз выше пострадавших за проживание на так называемых загрязненных территориях или отселенных из этих территорий. Не принесло из-за того, что, к сожалению, в Законе Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" нет уже установленных минимальных размеров пенсий, а пропагандируемые идеи об отмене постановления 1210, только вбили окончательный клин раздора в среду ликвидаторов.
Ну, скажите, многие ли из ликвидаторов готовы согласится на отмену постановления 1210, если в большой их части пусть сейчас не максимальная пенсия, а скажем 3, 4 или 5 тысяч? Наверное, никто!
Тогда возникает вопрос: а зачем именно так ставить вопрос? Или зададимся ещё одним: а получен ли результат движения по этому пути, господа?!
А ответ однозначен - нет никакого положительного результата!
Многие из ликвидаторов просто перестали активно участвовать в протестном движении, чтобы не навлечь на себя же беды, ведь во многих срабатывает инстинктивное - когда власть у кого-то что-то забирает, она никогда ничего назад не возвращает. Поэтому и оказалось, что для одних "лучше синица в руках, чем журавль в небе", а другие, просто отвернулись, поскольку не хотят участвовать в этом дурдоме. В результате неудивительно, что сейчас протестные настроения ликвидаторов угасли и получили хаотический характер, сопровождающиеся одиночными выступлениями численностью от 10 до 40 человек.
Помнится, ещё более двух лет назад, когда съезд в Лубнах не дал ожидаемых результатов, предлагалось создать ликвидаторское движение по борьбе за свои социальные права. Именно тогда были все предпосылки для объединения в одном общественном движении ликвидаторов, в противовес различным прикормленным общественным чернобыльским организациям. Однако тогда никто не хотел и близко ничего подобного слушать.
Некоторым казалось, что шапкозакидательство и непрерывное махание шашкой даст положительный результат. Но шло время, и вместо результата получилось, как у классика - "большая дырка от бублика". Впоследствии, еще и "майданная власть" так "проехалась" по Закону Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", что теперь он приобрел такой вид, которого у него никогда не было со дня его принятия.
Поэтому сейчас, когда ситуация доведена до абсолютного абсурда, уже не удивляет, что ВООИ "Союз Чернобыль Украины", которая помогала власти "душить ликвидаторов", призывает последних становиться под свои знамёна для борьбы за свои права. А по большому счету, вся эта нынешняя комедия напоминает борьбу доведённую "до самого края".
Редакционная заметка
"..когда власть у кого-то что-то забирает, она никогда ничего назад не возвращает." Это проверено годами. Поэтому надо работать над повышением тому, у кого мало, а не забирать у того, у кого больше.
ВідповістиВидалити